В чем особенность «всесезонки»?

02.08.2018

Всесезонные шины лучше всего оправдывают себя в умеренных условиях. По сравнению с зимней или летней резиной, всесезонные шины справляются со множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Плюсы

Минусы

Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа

Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC

Комфорт езды

Не подходит для сильного мороза или снегопада

Сниженный уровень шума зимой

Плохие характеристики на льду

Универсальность

Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину

Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду

 

Более длительный срок службы протектора

 

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как "канавки".

 

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге.   

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.