Основные вопросы при выборе зимних шин.

02.11.2018

Какие шины лучше - с шипами или без шипов ?

Однозначного ответа, по ряду важных причин, на этот вопрос нет. Если обратиться к физике, шипы обеспечивают лучший коэффициент сцепления автомобиля с дорогой. Но иногда встречается такой парадокс: нешипованная зимняя резина в условиях гололёда ведёт себя гораздо лучше шипованной. Как же объяснить такой факт? Всё очень просто. Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия или отсутствия шипов на покрышках, но и от таких факторов, как химический состав резины и рисунок протектора.

А теперь конкретные примеры и не менее конкретные советы.

На скользкой дороге (гололёд или накатанный снег) шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорогой. Вариантов может быть два: либо вы сразу покупаете протекторы с шипами, либо впоследствии производите ошиповку обычной зимней резины. Разумеется, что чем шипов больше, тем лучше: у автомобиля сокращается тормозной путь, меньше вероятность пробуксовки. Эффект ошиповки лучше, если шипы по поверхности шины располагаются не на одной линии, а абсолютно беспорядочно. Но не всякая резина может быть ошипована. Поэтому при покупке зимней резины данный вопрос уточните у продавца.

Лучшая шипованная импортная модель - это Nokian Hakkapeliitta. Данный товар отлично зарекомендовал себя на скользкой дороге. Начиная с четвёртой модели, продукция этой фирмы имеет существенную отличительную особенность: шипы в сечении имеют не круглую форму, а квадратную. В результате - сцепление с дорогой лучше, чем у других моделей.

Как правильно выбрать нешипованную резину?

Зимой часто приходится ездить по глубокому снегу. Поэтому не только шипы, но и рисунок протектора влияет на управляемость автомобиля. Самые эффективные - это шины с прямоугольными шашечками, которые расположены в шахматном порядке. Не менее важна и глубина рисунка у таких шин: она должна составлять - 9-10 мм. На протекторах шин ещё бывают ламели (мелкие полосочки), от которых тоже зависит качество сцепления зимних шин с дорогой. Наличие ламелей важно и для шипованной, и для нешипованной резины. Если на дорогах в вашем климатическом поясе большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще отсутствует, то вам лучше купить нешипованные шины для автомобиля. Шипы в условиях мокрой дороги неэффективны. Шипованные шины имеют меньший контакт с дорогой, и, как следствие, управляемость автомобилем снижается. И ещё: шипы при езде по мокрой дороге - это дополнительный источник шума.

Какие шины лучше выбрать?

Лучшим вариантом для нешипованных шин считается резина с направленным рисунком протектора. Рисунок таких шин похож на летние дождевые и напоминает ёлочку. Такие шины позволяют отводить слякоть из-под колёс. Лучшими среди нешипованных считаются шины Continental ContiVikingContact3.


Общие правила выбора шин.

Как определить срок службы автомобильных шин? Если глубина протектора стала меньше 4 мм, то шины пора менять: срок службы их истёк. В среднем зимние шины служат 2 - 4 года.

Для зимних шин подбирается особый состав резины. Этот состав должен обеспечивать хороший контакт резины и скользкой дороги. Если в вашей местности частые снегопады, и вам приходится ездить по заснеженной дороге, то выбирайте мягкие зимние шины. Если снег у вас - редкость, то вам нужна резина более жёсткая. Мягкая резина в ваших условиях прослужит меньше. За конкретным советом обратитесь к нашему специалисту. Уж он точно знает, хотя бы по отзывам покупателей, какие шины вам лучше приобрести.

Наиболее эффективная - резина с ассиметричным рисунком, когда наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя - по заснеженной дороге или гололёду. При этом важно правильно установить данные шины в соответствии с маркировкой производителя.

Как выбрать размер зимних шин?

В выборе размера руководствуйтесь рекомендациями производителя. Это важно. Если выбрать шины большего размера, то площадь контакта с дорогой, конечно, увеличится, но при этом вес автомобиля распределится таким образом, что в действительности эта площадь станет меньше. Если нет необходимого размера, то выбирайте меньше по ширине, но больше по высоте профиля.

Как правильно эксплуатировать зимние шины?

Многие автолюбители меняют летнюю резину на зимнюю только после выпадения первого снега или появления первого гололёда. И это большая ошибка. Такие действия автолюбителей приводят к увеличению числа аварий в начале зимнего периода. Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю при снижении температуры до семи градусов. Хотим обратить ваше внимание на правила эксплуатации зимней резины в начале холодного сезона.

Правила эти несложные:

1.Никаких резких торможений.

2.Плавные разгоны и аккуратные вхождения в повороты.

Выполняйте эти рекомендации на первых ста километрах обкатки зимних шин, и они вам прослужат дольше. Особенно это влияет на срок сохранности шипов.

Многие владельцы автомобилей, желая сэкономить, ставят зимнюю резину только на задние колёса. Такой ход может повлиять на поведение авто, но не всегда в лучшую сторону. При старте автомобиля с места вы можете почувствовать положительные изменения. Но при движении на дороге вас могут поджидать очень неприятные сюрпризы. При торможении у заднеприводных автомобилей вес переносится на передние колёса. Тогда возникает риторический вопрос: "А какая же польза от зимней резины на задних колёсах?" Ответ очевиден - невелика. Ещё один сюрприз от желания сэкономить. При повороте заднеприводный автомобиль, у которого шипованная резина только на задних колёсах, слушаться руля будет очень плохо. Эта же беда подстерегает и переднеприводные автомобили. Зимние шины на передних колёсах дадут возможность быстрее стартовать. Но при торможении или даже просто уменьшении скорости задние колёса пойдут юзом. Поэтому вывод напрашивается сам собой: покупать нужно полный комплект зимних шин. Естественно, если вы не любитель быстрой езды, то, возможно, и не заметите разницу. Но дорога полна неожиданностей: экстренные торможения, заносы. Полная комплектация зимней резины у вашего автомобиля и вам даст возможность чувствовать себя увереннее на зимней дороге.

А что делать, если вы приобрели шипованную зимнюю резину, а ни снега, ни гололёда нет. Тогда совет может быть только один - умеренность и аккуратность в езде. Никакого экстренного торможения, никакого резкого старта. Иначе с шипами вы распрощаетесь так же резко и экстренно. И не забывайте про правила дорожного движения, которые предусматривают использование знака "Ш" при использовании вами шипованной резины. Так как автомобили с такими шинами имеют более короткий путь торможения, то этот знак - предупреждение другим водителям, что нужно держать большую дистанцию.

И напоследок рекомендации: шины каких фирм стоит купить.

Лучшими считаются такие зимние импортные шины: Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.